В мире разработки пользовательских интерфейсов для микроконтроллеров и DIY-устройств каждая деталь имеет значение. Программное обеспечение Easy HMI, предназначенное для работы с дисплеями AT HMI и другими совместимыми экранами, предлагает разработчикам широкий набор инструментов. Сегодня мы подробно рассмотрим один из самых недооцененных, но в то же время невероятно мощных элементов — «Фигуры». На первый взгляд, это всего лишь пассивный виджет для рисования прямоугольников и кругов. Однако, как показывает практика, в умелых руках он превращается в основу для создания сложных и динамичных интерфейсов, от стильных фонов до интерактивных всплывающих окон.
Инструмент «Фигуры», который в обиходе часто называют «плашками», находится в разделе «Виджеты» в Easy HMI. В отличие от кнопок, фигуры не реагируют на нажатия, но их роль в визуальном и функциональном построении проекта сложно переоценить. Они служат каркасом для множества дизайнерских и логических решений.

Для тонкой настройки каждой фигуры доступен широкий набор параметров:
| Параметр | Описание |
|---|---|
| id | Уникальный порядковый номер элемента, создается автоматически. |
| id родителя | ID родительского элемента, в который вложена фигура. |
| X, Y | Координаты расположения элемента в пикселях (от левого верхнего угла). |
| Ширина | Ширина фигуры в пикселях. |
| Высота | Высота фигуры в пикселях. |
| Радиус скругления | Позволяет скруглять углы. Для создания круга нужно сделать квадрат и задать радиус, равный половине стороны. |
| Цвет1 / Цвет2 | Задают цвета для градиентной заливки. Если нужен сплошной цвет, выберите одинаковые значения. |
| Направление градиента | Направление градиента: горизонтальное или вертикальное. |
| Обводка | Ширина рамки фигуры в пикселях (0 — обводки нет). |
| Цвет обводки | Цвет рамки фигуры. |
| Центрировать | Автоматически размещает фигуру по центру родительского элемента или экрана. |
| Примечание | Текстовый комментарий для удобства навигации в дереве элементов проекта. |
Гибкость настроек позволяет использовать фигуры для решения самых разных задач.

Самое очевидное применение — создание визуальной основы для экрана. Вы можете создать фигуру по размеру дисплея (например, 480х320 px), задать ей цвет или градиент, и фон готов. Но можно пойти дальше: добавить поверх основного фона другие фигуры, чтобы визуально разделить интерфейс на зоны, добавить линии или создать стильный заголовок для каждой страницы вашего проекта.

Фигуры можно использовать для декорирования кнопок, создавая для них красивые подложки или рамки. Однако здесь кроется важный нюанс: фигура является неактивным элементом и блокирует сенсор. Если разместить фигуру поверх кнопки, кнопка перестанет реагировать на нажатия. Это ограничение важно помнить. Для декора, не блокирующего сенсор, лучше использовать элементы «Линия», «Текст» или «Иконка».

Описанное выше ограничение можно превратить в преимущество! Фигуры идеально подходят для создания модальных окон или всплывающих меню. Алгоритм прост:
Таким образом, пассивный элемент превращается в инструмент для реализации сложной логики интерфейса, позволяя скрывать и показывать целые блоки управления по требованию.

Инструмент «Фигуры» в Easy HMI — это яркий пример того, как базовый элемент может выполнять множество неочевидных функций. Он позволяет не только создавать приятный визуальный дизайн, но и реализовывать продвинутые механики, такие как блокировка элементов и создание динамических всплывающих окон. Грамотное использование фигур открывает перед разработчиками новые горизонты для создания профессиональных и интуитивно понятных HMI-интерфейсов.
Прочитать урок полностью можно на сайте Ардуино технологии.
Понравилась новость Секреты Easy HMI: Как простой «прямоугольник» становится мощным инструментом для создания интерфейсов? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал наVK Видео, вступать в группу Вконтакте.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:
Вернуться в раздел: Новости Дата публикации 10 октября , 2025
Читайте также
Комментарии
Войдите или Зарегистрируйтесь И Вы сможете общаться на форуме и оставлять комментарии без капчи.