Секреты Easy HMI: Как простой «прямоугольник» становится мощным инструментом для создания интерфейсов.

.Секреты Easy HMI: Как простой «прямоугольник» становится мощным инструментом для создания интерфейсов.

В мире разработки пользовательских интерфейсов для микроконтроллеров и DIY-устройств каждая деталь имеет значение. Программное обеспечение Easy HMI, предназначенное для работы с дисплеями AT HMI и другими совместимыми экранами, предлагает разработчикам широкий набор инструментов. Сегодня мы подробно рассмотрим один из самых недооцененных, но в то же время невероятно мощных элементов — «Фигуры». На первый взгляд, это всего лишь пассивный виджет для рисования прямоугольников и кругов. Однако, как показывает практика, в умелых руках он превращается в основу для создания сложных и динамичных интерфейсов, от стильных фонов до интерактивных всплывающих окон.

Что такое инструмент «Фигуры»?

Инструмент «Фигуры», который в обиходе часто называют «плашками», находится в разделе «Виджеты» в Easy HMI. В отличие от кнопок, фигуры не реагируют на нажатия, но их роль в визуальном и функциональном построении проекта сложно переоценить. Они служат каркасом для множества дизайнерских и логических решений.

Инструмент "Фигуры" в Easy HMI.

Для тонкой настройки каждой фигуры доступен широкий набор параметров:

ПараметрОписание
idУникальный порядковый номер элемента, создается автоматически.
id родителяID родительского элемента, в который вложена фигура.
X, YКоординаты расположения элемента в пикселях (от левого верхнего угла).
ШиринаШирина фигуры в пикселях.
ВысотаВысота фигуры в пикселях.
Радиус скругленияПозволяет скруглять углы. Для создания круга нужно сделать квадрат и задать радиус, равный половине стороны.
Цвет1 / Цвет2Задают цвета для градиентной заливки. Если нужен сплошной цвет, выберите одинаковые значения.
Направление градиентаНаправление градиента: горизонтальное или вертикальное.
ОбводкаШирина рамки фигуры в пикселях (0 — обводки нет).
Цвет обводкиЦвет рамки фигуры.
ЦентрироватьАвтоматически размещает фигуру по центру родительского элемента или экрана.
ПримечаниеТекстовый комментарий для удобства навигации в дереве элементов проекта.

Практическое применение: от фона до всплывающего меню.

Гибкость настроек позволяет использовать фигуры для решения самых разных задач.

1. Создание фона и заголовков страниц.

Создаем заголовки страниц.

Самое очевидное применение — создание визуальной основы для экрана. Вы можете создать фигуру по размеру дисплея (например, 480х320 px), задать ей цвет или градиент, и фон готов. Но можно пойти дальше: добавить поверх основного фона другие фигуры, чтобы визуально разделить интерфейс на зоны, добавить линии или создать стильный заголовок для каждой страницы вашего проекта.

2. Декор для кнопок: красота с ограничениями.

Создаем декор для кнопки, используя фигуры.

Фигуры можно использовать для декорирования кнопок, создавая для них красивые подложки или рамки. Однако здесь кроется важный нюанс: фигура является неактивным элементом и блокирует сенсор. Если разместить фигуру поверх кнопки, кнопка перестанет реагировать на нажатия. Это ограничение важно помнить. Для декора, не блокирующего сенсор, лучше использовать элементы «Линия», «Текст» или «Иконка».

3. Создание всплывающих меню и окон.

Как создать всплывающее меню или окно?

Описанное выше ограничение можно превратить в преимущество! Фигуры идеально подходят для создания модальных окон или всплывающих меню. Алгоритм прост:

  1. Создайте виджет-фигуру, которая будет служить подложкой для вашего всплывающего окна.
  2. Разместите на этой фигуре все необходимые элементы: кнопки («ОК», «Отмена», «Закрыть»), текст, иконки.
  3. В проекте разместите этот виджет за пределами видимой области экрана, задав ему координаты, например, по оси Y больше высоты дисплея (Y = 500 для экрана 480x320).
  4. Когда нужно показать окно, просто измените его координаты программно, чтобы он появился на экране.
  5. Важно! Чтобы всплывающее окно отображалось поверх всех остальных элементов, виджет с этим окном должен быть последним в дереве элементов проекта.

Таким образом, пассивный элемент превращается в инструмент для реализации сложной логики интерфейса, позволяя скрывать и показывать целые блоки управления по требованию.

Фигура является одним из самых функциональных элементов и может выполнять не только декорирование, но и нести функциональную нагрузку в проекте.

Инструмент «Фигуры» в Easy HMI — это яркий пример того, как базовый элемент может выполнять множество неочевидных функций. Он позволяет не только создавать приятный визуальный дизайн, но и реализовывать продвинутые механики, такие как блокировка элементов и создание динамических всплывающих окон. Грамотное использование фигур открывает перед разработчиками новые горизонты для создания профессиональных и интуитивно понятных HMI-интерфейсов.

Прочитать урок полностью можно на сайте Ардуино технологии.

Понравилась новость Секреты Easy HMI: Как простой «прямоугольник» становится мощным инструментом для создания интерфейсов? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал наVK Видео, вступать в группу Вконтакте.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Вернуться в раздел: Новости Дата публикации 10 октября , 2025

Комментарии

Войдите или Зарегистрируйтесь И Вы сможете общаться на форуме и оставлять комментарии без капчи.


Cлучайные товары

Посмотреть товар в Магазине »

Мы в соц сетях

Подпишись на канал Telegram

Portal-PK (Портал ПК) © 2015 - 2025
Разработка проектов
EasyHMI
Умный Дом