С выходом версии 0.1.3b и выше, пользователи EasyHMI получили мощный инструмент для визуализации своих проектов. Добавление иконок позволяет не только улучшить эстетику интерфейса, но и повысить его юзабилити, делая управление более понятным без лишних текстовых пояснений. Теперь можно легко создавать кнопки с узнаваемыми символами, отображать статусы устройств, и даже добавлять логотип своей компании прямо в проект.

Процесс добавления иконок разделен на три логических этапа, что обеспечивает гибкость и порядок в работе.
1. Создание коллекции иконок
Прежде чем иконка появится в виджете, ее необходимо загрузить в специальную коллекцию. На данный момент все иконки хранятся в коллекции по умолчанию «0_default», но в будущем разработчики обещают добавить возможность создавать пользовательские наборы.
Рекомендации по подготовке изображений:
Для поиска подходящих иконок автор статьи рекомендует использовать специализированные ресурсы, например, сайт icons8.ru, где можно найти множество бесплатных изображений и сразу настроить их размер и цвет перед скачиванием.

2. Интеграция иконок в виджеты.
После загрузки изображения в коллекцию ему присваивается уникальный ID. Этот идентификатор используется для добавления иконки в любой виджет, будь то кнопка, плашка или даже другой графический элемент.

На вкладке управления виджетом появился новый инструмент «Иконки», который позволяет гибко настраивать добавленный элемент.
| Параметр | Описание |
|---|---|
| id иконки | Уникальный номер иконки из коллекции. |
| X, Y | Координаты расположения относительно родительского элемента. |
| Цвет | Возможность изменить цвет иконки прямо в виджете. |
| Центрировать | Автоматическое выравнивание иконки по центру родительского объекта. |
| id родителя | Привязка иконки к конкретному элементу (например, к кнопке). |
Эта система позволяет создавать сложные и динамичные композиции. Например, можно разместить иконку с текстом на одной кнопке, создать многослойные изображения для отображения статусов (как в примере с Wi-Fi) или даже использовать полупрозрачные фоны для создания интересных визуальных эффектов.
3. Перенос в финальный проект.
Самый простой этап: при добавлении виджета, содержащего иконки, в основной проект, все необходимые графические элементы переносятся автоматически. Это значительно экономит память микроконтроллера, так как иконки с одинаковым ID хранятся в единственном экземпляре, даже если используются в нескольких виджетах.

Важно отметить, что после добавления в проект можно изменять только параметры иконки (цвет, положение), но не саму иконку. Для замены изображения потребуется отредактировать исходный виджет.
Разработчики честно предупреждают о некоторых нюансах текущей версии:

Несмотря на кажущуюся многоэтапность, процесс добавления иконок в EasyHMI на практике оказывается быстрым и интуитивно понятным. Новая функция открывает перед разработчиками HMI-интерфейсов огромные возможности для творчества и создания по-настоящему профессиональных и удобных панелей управления. Это значительный шаг вперед для проекта EasyHMI, делающий его еще более мощным и гибким инструментом для работы с дисплеями AT HMI и аналогами.
Полную версию статьи с подробными инструкциями, скриншотами и файлами для скачивания вы можете прочитать на сайте Ардуино технологии.
Понравилась новость Новая эра в дизайне HMI: EasyHMI представляет поддержку иконок? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал наVK Видео, вступать в группу Вконтакте.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:
Вернуться в раздел: Новости Дата публикации 11 октября , 2025
Читайте также
Комментарии
Войдите или Зарегистрируйтесь И Вы сможете общаться на форуме и оставлять комментарии без капчи.