6 частых ошибок начинающих предпринимателей, и способы их избежать

Планирование и запуск собственного бизнеса – это время чистого творчества, неподдельного азарта, нескончаемого стресса и большого количества кофе. Иногда вам будет казаться, что вы даже вздохнуть не можете, не говоря уже, о том, чтобы принять сложные и стратегически выверенные решения. Поэтому так важно учитывать опасности, которые подстерегают начинающих предпринимателей. Ниже представлена подборка шести самых распространенных.


1.Использование чужой интеллектуальной собственности

Если кто-то придумал классный слоган, и вам кажется, что лучше уже и не скажешь, даже не думайте его повторить. Автор все равно узнает свое творение и тогда судебных исков не избежать. Хотя в нашей стране ущерб не исчисляется пока даже шестизначными цифрами, репутация в любом случае пострадает. Поэтому никогда не берите чужого, даже если кажется, что оно ничье. Это касается и текстов, и музыки, и фотографий. Они в Интернете не появляются из неоткуда, и авторы рано или поздно обнаружат кражу.

Как избежать? Запускайте поиск по изображениям, проверяйте тексты на уникальность. Изучайте ограничения на использования фотографий в бесплатных фотобанках. В крайнем случае, выходите непосредственно на автора и пытайтесь договориться лично.


2. Переоценка собственных возможностей

Предприниматели, даже начинающие, как правило, много знают и еще больше умеют. Они часто думают: «В этом нет ничего сложного, я, наверняка, сам смогу…». В четырех случаях из пяти это оказывается правдой. Но когда вы запускаете собственный бизнес, повторяйте, как мантру следующие слова: «Я не могу делать все, и не должен/не должна этого делать». Ваше время и энергия должны быть посвящены задачам, которые можете выполнять только вы как владелец бизнеса.

Как избежать? Проведите полную и честную ревизию своих сильных и слабых сторон. Заранее продумайте, кому и как вы передадите задачи, которые не относятся к управлению проектом. Исправление ошибок всегда выходит дольше и значительно дороже.


3. Упущение момента

Многие предприниматели склонны к перфекционизму. И вы тоже, если требуете лучшее из возможного, а оценка «достаточно хорошо» вас не устраивает. Но стремление к идеальному во всем способно убить бизнес. Подождите еще немного, и момент будет упущен. Например, если вы ищите место для своего кафе, рассматриваете варианты, но никак не выберете лучшее. Эксперты часто называют подобный образ мыслей «аналитическим параличом». Страх принять неверное решение буквально не дает двигаться вперед. Но дело в том, что играть в игру «а что, если…» можно бесконечно, так ни на что и не решившись.

Как избежать? Дайте себе время принять решение, но установите жесткие рамки. Например, два дня или одну неделю. А затем смело принимайте одну из сторон, - в конце концов, решитесь купить офис в Рязани (регион приведен в качестве примера) - и открывайтесь.



4. Работать non-stop

Запуск своего бизнеса требует много времени и сил. С этим никто не спорит. Однако ваша жизнь вне стен рабочего кабинета не должна на этом заканчиваться. Даже в самые напряженные дни не пренебрегайте семьей, а также собственным психическим и физическим здоровьем. Всегда помните, ради чего или кого вы все это затеяли.

Как избежать? Внесите в рабочий график хотя бы получасовой ланч в кафе за углом, звонок родным и другие перерывы, например, чтобы просто немного пройтись. Достаточно спите, занимайтесь спортом и правильно питайтесь. Чтобы выдержать любой стресс, вашему телу и разуму нужен полноценный отдых и качественное «топливо».


5. Сокращение неоправданных затрат

Какие статьи расходов сокращают предприниматели в первую очередь в кризис? Рекламу? Юридический отдел? В регионах многие компании оставили сотрудников на удалёнке. Но будьте осторожны, урезая бюджеты. Независимо от того, сколько денег это поможет сэкономить вам прямо сейчас, в конечном итоге вы можете заплатить намного больше. Если бизнес только развивается, вам более чем нужны и маркетологи, и юристы, не говоря уже о самом насущном вопросе - аренде офиса в Рязани (город опять же упомянут в качестве примера) или в другом актуальном для вас регионе.

Как избежать? Имейте в виду, что каким бы ни был экономический спад, он рано или поздно закончится. Внимательно изучите свои цифры и бюджеты, прикиньте различные варианты развития событий прежде, чем оптимизировать всех и все без разбора. Не позволяйте страху взять верх!


6. Стремление быть всем для всех

Если вы уверены, что ваш продукт захотят все, или ваша целевая аудитория – граждане страны старше 21 года, - выдохните и сделайте паузу. Возможно, поначалу будет казаться, что неважно, кто это купит, лишь бы денег в кассе становилось больше. Но секрет роста продаж не в расширении цели продукта или услуги. Стоит сосредоточиться на сильных сторонах и сузить нишу.

Как избежать? Найдите своих идеальных клиентов. Изучите их, как можно подробнее. А затем поговорите с ними на их языке о том, почему ваша компания - их лучшее решение.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Вернуться в раздел: Статьи спонсоров Дата публикации 16 сентября , 2020

Комментарии

Ваше Имя*
Войдите или Зарегистрируйтесь И Вы сможете общаться на форуме и оставлять комментарии без капчи.


Cлучайные товары


Посмотреть товар в Магазине »

Мы в соц сетях

Подпишись на канал Мы на facebook

Portal-PK (Портал ПК) © 2015 - 2021
ЧПУ
Карта сайта
RSS