12.2 - Дисплей Nextion урок 2. Подключаем и передаем данные на Arduino.

.12.2 - Дисплей Nextion урок 2. Подключаем и передаем данные на Arduino.

Создавать проекты, и загружать картинки в Nextion Editor мы научились в предыдущем уроке. Сегодня продолжаем осваивать работу с дисплеем Nextion, также подключим данный устройство к Arduino.

 работу с дисплеем Nextion, также подключим данный устройство к Arduino.

Но прежде чем начать сегодняшний урок хотелось бы напомнить некоторые особенности работы с дисплеям.

Знание которых поможет вам сэкономить время при разработке проектов:

1. Команды заканчивается тремя байтами "0xff 0xff 0xff"
2. Все команды и параметры находятся в ASCII
3. Все команды написаны строчными буквами.

Любая электроника нуждается в корпусе, исполнительном механизме. Где же заказать изготовление деталей? Для данных работ отлично подойдет ООО «М-Техника».

Основные направления деятельности компании:

  • изготовление деталей и металлических изделий различной сложности;
  • нанесение защитных и декоративных покрытий гальваническим способом на металлоизделия заказчика;
  • термообработка металлоизделий;

Вернемся к нашему уроку. Первое что мы сделаем это добавим страницу в наш проект для этого воспользуемся областью вывода списка страниц.

Добавляем Страницу с названием Button.


Добавляем страницу с названием Button.

Сейчас у нас есть 2 страницы. Как же нам сделать переключения между страницами. Переключает между страницами можно командой:

page Button или page 1

Переключение происходит по имени страницы или по ее индикатору. Для меня проще по имении. Вы можете использовать и по индексу страница.

Куда же добавить данную команду?
В данном уроке мы сделаем переключение со страница Logo с задержкой в 3 сек на страницу Button.
Для этого нажмем на страницу Logo и в обработчике событий загрузки страницы добавим следующие строки.

В данном уроке мы сделаем переключение со страница Logo с задержкой в 3 сек

Первая строка delay=3000 работает аналогично delay() в Arduino IDE. Задержка 3000 мс.

Все параметры и команды вы можете посмотреть в официальной документации. Здесь есть кое-какие ошибки в синтаксисе. Но описано все подробно.

Давайте сделаем индикатор загрузки, через сколько мы будем перенаправлены на с траницу Button. Для этого добавим прогресс бар, и в его свойствах добавим цикл.

добавим прогресс бар

Как поменять цвет прогресс бара, и прочие настройки расскажу в видео.

прогресс бар, и в его свойствах добавим цикл.

Из цикла видно, что мы добавляем по 1 к свойству j0.val. Это значение заполнения школы в свойствах прогресс бара.

Прогресс бар. Отображает заполненную на заданное значение процентов линейку.

  • Sta – возможные значения: solid color и image
  • dez – направление. Возможные значения:
    • horizontal – по горизонтали
    • vertical – по вертикали
  • bco – цвет при заполнении 0%. Этот атрибут появляется при выборе значения solid color в атрибуте sta
  • pco – цвет при заполнении 100%. Этот атрибут появляется при выборе значения solid color в атрибуте sta
  • bpic – индекс картинки кнопки при заполнении в 0%. Этот атрибут появляется при выборе значения image в атрибуте sta
  • ppic – индекс картинки при заполнении в 100%. Этот атрибут появляется при выборе значения image в атрибуте sta
  • val – наполнение. Возможные значения: от 0 до 100.
  • x и y – координаты вставки прогресс бара
  • w и h – ширина и высота прогресс бара.

Прогресс бар не будет обновляться если не добавить переменную

doevents //обновление экрана во время цикла

Приветственная страница готово.


Оформим страницу Button.

Оформим страницу Button.

Добавим прогресс бар и кнопку с двумя состояниями.

-Кнопка с двумя положениями.

  • bco0 – цвет переключателя в положении 0. Этот атрибут появляется при выборе значения solid color в атрибуте sta
  • bco1 – цвет переключателя в положении 1. Этот атрибут появляется при выборе значения solid color в атрибуте sta
  • pic0 – индекс картинки переключателя в положении 0. Этот атрибут появляется при выборе значения image в атрибуте sta
  • pic1 – индекс картинки переключателя в положении 1. Этот атрибут появляется при выборе значения image в атрибуте sta
  • picс0 – индекс вырезанной картинки переключателя в положении 0. Этот атрибут появляется при выборе значения crop image в атрибуте sta
  • picс1 – индекс вырезанной переключателя в положении 1. Этот атрибут появляется при выборе значения crop image в атрибуте sta
  • val – положение переключателя. Возможные значения 0 и 1
  • x и y – координаты вставки кнопки
  • w и h – ширина и высота кнопки.

В атрибутах кнопки sta поменяем значение на image

В атрибутах кнопки sta поменяем значение на image. И подгрузим картинки в поля: pic0 и pic1.

И подгрузим картинки в поля: pic0 и pic1

В свойствах кнопки добавим такой код, который отправится на Arduino при нажатии.

В свойствах кнопки добавим такой код, который отправится на Arduino при нажатии.

Просто я не использую стандартную библиотеку Nextion.h. Поэтому формировать команды нужно вручную. Но на мой взгляд это оправданно. Как вы считаете, пишите в комментариях.

С дизайном и подготовкой в Nextion Editor закончили. Сейчас нашу прошивку можно загрузить в дисплей.
Подключаем дисплей Nextion к Arduino NANO по схеме.

Подключаем дисплей Nextion к Arduino NANO по схеме.

Подключение к Arduino UNO аналогично.

// библиотека для эмуляции Serial порта
#include <SoftwareSerial.h>
// создаём объект mySerial и передаём номера управляющих пинов RX и TX
// RX - цифровой вывод 8, необходимо соединить с выводом TX дисплея
// TX - цифровой вывод 9, необходимо соединить с выводом RX дисплея
SoftwareSerial mySerial(8, 9);
byte flag = 0;
byte i = 0;
// переменная для хранения данных
String data;
// функция отправки конца команды
// команда поступающая в дисплей должна кончаться символами «0xFF0xFF0xFF»
void comandEnd() {
  for (int i = 0; i < 3; i++) {
    mySerial.write(0xff);
  }
}
// отправка на Nextion (номер экрана, название переменной) + данные
void SendInt(String dev, int data)
{
  mySerial.print(dev);   // Отправляем данные dev(номер экрана, название переменной) на Nextion
  mySerial.print("=");   // Отправляем данные =(знак равно, далее передаем сами данные) на Nextion 
  mySerial.print(data);  // Отправляем данные data(данные) на Nextion
  comandEnd();
  dev = "";    // Очищаем переменную
  data = "";   // Очищаем переменную
}
void setup() {
   // открываем последовательный порт
  mySerial.begin(9600);
  pinMode(LED_BUILTIN, OUTPUT);
}
void loop() {
    // ждём данные от дисплея
if (mySerial.available()) {
    char inc;
    inc = mySerial.read();
    data += inc;
    if (inc == 0x0A) { //конец команды
      // если пришёло 'on'
        if (data.indexOf("on") >= 0) {
          flag = !flag;
          digitalWrite(LED_BUILTIN, flag);   // turn the LED on (HIGH is the voltage level)
          SendInt("Button.bt0.val", flag);
        }
      data = "";
    }
  }
  if (flag)
  {
    SendInt("Button.j0.val", i);    //Передаем Свойства и чифры
    i++;
    delay(20);
      if (i==100)
        {
          flag = 0;
          digitalWrite(LED_BUILTIN, flag); 
          i=0;
          SendInt("Button.j0.val", i);    //Передаем Свойства и чифры
          SendInt("Button.bt0.val", flag);    //Передаем Свойства и чифры
        }
    }
}

Скетч также подойдет для обоих плат. При желании можно использовать и на A rduino MEGA, ESP32, ESP8266 и пр.

У данной платы всего 1 аппаратный Serial Port. Будем использовать программный порт. Для этого нужно установить и подключить библиотеку SoftwareSerial.h.

// библиотека для эмуляции Serial порта
#include <SoftwareSerial.h>
// создаём объект mySerial и передаём номера управляющих пинов RX и TX
// RX - цифровой вывод 8, необходимо соединить с выводом TX дисплея
// TX - цифровой вывод 9, необходимо соединить с выводом RX дисплея
SoftwareSerial mySerial(8, 9);

Следующие две функции формируют и отправляют цифровые параметры на дисплей.

// функция отправки конца команды
// команда поступающая в дисплей должна кончаться символами «0xFF0xFF0xFF»
void comandEnd() {
  for (int i = 0; i < 3; i++) {
    mySerial.write(0xff);
  }
}
// отправка на Nextion (номер экрана, название переменной) + данные
void SendInt(String dev, int data)
{
  mySerial.print(dev);   // Отправляем данные dev(номер экрана, название переменной) на Nextion
  mySerial.print("=");   // Отправляем данные =(знак равно, далее передаем сами данные) на Nextion 
  mySerial.print(data);  // Отправляем данные data(данные) на Nextion
  comandEnd();
  dev = "";    // Очищаем переменную
  data = "";   // Очищаем переменную
}

Здесь мы считываем полученные параметры и сравниваем, если пришла команда то выполняем.

    // ждём данные от дисплея
if (mySerial.available())  // ждём данные от дисплея
{
    char inc;
    inc = mySerial.read();
    data += inc;
    if (inc == 0x0A) { //конец команды
        if (data.indexOf("on") >= 0) // если пришёло 'on'
        { 
        // делаем что-то
        }
      data = "";
    }
  }

Эта строчка отправляет состояние кнопки на дисплей. Для чего это нужно? Чтобы не получилось так, что на дисплее кнопка нажата, а светодиод не горит.

    SendInt("Button.j0.val", i);    //Передаем значение для заполнения прогрксс бара

Эта функции отправляет процент заполнения прогресс бара.

    SendInt("Button.bt0.val", flag);    //Передаем состояние кнопки

Более подробно объясняю в видео. Если есть вопросы пишите на форум.

Если вам интересна данная тема пишите в комментарии.

Не забывайте подписываться на канал Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

Всем Пока-Пока. И до встречи в следующем уроке.

Файлы для скачивания

Дисплей Nextion урок 2 Дисплей Nextion урок 2.zip196 Kb Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи.
Вернуться в раздел: Уроки Arduino: Подключение датчиков и модулей к Arduino Дата публикации 30 августа , 2019

Комментарии

Ваше Имя*
Войдите или Зарегистрируйтесь И Вы сможете общаться на форуме и оставлять комментарии без капчи.


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Portal-PK (Портал ПК) © 2015 - 2019 Робототехника на F-studio.biz
Обратная связь
Подписаться на новости
RSS