Светодиодный ночник в виде куба.

.Светодиодный ночник в виде куба.

Расширяя используемы материалы и технологии в разработке проектов на Arduino. Сегодня расскажу про светодиодный куб напечатанный на 3d принтере .

светодиодный куб напечатанный на 3d принтере

По традиции в своих разработках использую только бесплатное программное обеспечение . При создании 3D моделей встал вопрос с помощью какой бесплатной программы можно делать достаточно быстро и красивые детали. Еще один момент я работаю только на Linux. Подсмотрел весь спектр программного обеспечения для 3D моделирования. Мне понравились 2 программы:

1. Blender

2. FreeCad

Blender достаточно неплохой графический редактор. Но он больше подходит для создания дизайнерских деталей, а FreeCad предназначен для технической разработки. А я технарь и поэтому я решил использовать FreeCad. Возможно есть более продвинутые бесплатные редакторы объемных моделей, если у вас есть предложения пишите в комментарии.

Светодиодный куб состоит из двух деталей которые нужно напечатать.

Основание светильника .

Основание светильника

Корпус светильника.

Корпус светильника.

Скачать модели можно бесплатно и без регистрации из раздела Мои модели для печати на 3d принтере


Электроника светодиодного куба .

В качестве управления использую DigiSpark и светодиодную ленту ws2812b . В размере немного промахнулся и DigiSpark не помещается в центральный цилиндр, но данную доработку сделаю в следующей модификации проекта.

Для подключения использую старый зарядное устройство для телефона. Шнур которого является еще и регулируемым подвесом. Куб можно подвесить на любой крючок или полочку.

В демонстрационном видео я подвешивал на окно.

Сборка светодиодного Ночника

Сборка светодиодного Ночника.

Для сборки нам понадобятся 4 винта и оргстекло молочного цвета. Оргстекло нужно нарезать на квадраты 38х38 мм. Соединяем основание с корпусом с помощью винтов и у нас получается вот такой симпатичный куб.

Светодиодный куб

симпатичный куб

Скетч для светильника.

Скетч использую из примеров для библиотеки neopixel. Для неискушенных людей в данной теме вот код.

#include <Adafruit_NeoPixel.h>
#ifdef __AVR__
  #include <avr/power.h>
#endif
#define PIN 6
// Parameter 1 = number of pixels in strip
// Parameter 2 = Arduino pin number (most are valid)
// Parameter 3 = pixel type flags, add together as needed:
//   NEO_KHZ800  800 KHz bitstream (most NeoPixel products w/WS2812 LEDs)
//   NEO_KHZ400  400 KHz (classic 'v1' (not v2) FLORA pixels, WS2811 drivers)
//   NEO_GRB     Pixels are wired for GRB bitstream (most NeoPixel products)
//   NEO_RGB     Pixels are wired for RGB bitstream (v1 FLORA pixels, not v2)
//   NEO_RGBW    Pixels are wired for RGBW bitstream (NeoPixel RGBW products)
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(60, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800);
// IMPORTANT: To reduce NeoPixel burnout risk, add 1000 uF capacitor across
// pixel power leads, add 300 - 500 Ohm resistor on first pixel's data input
// and minimize distance between Arduino and first pixel.  Avoid connecting
// on a live circuit...if you must, connect GND first.
void setup() {
  // This is for Trinket 5V 16MHz, you can remove these three lines if you are not using a Trinket
  #if defined (__AVR_ATtiny85__)
    if (F_CPU == 16000000) clock_prescale_set(clock_div_1);
  #endif
  // End of trinket special code
  strip.begin();
  strip.show(); // Initialize all pixels to 'off'
}
void loop() {
  // Some example procedures showing how to display to the pixels:
  colorWipe(strip.Color(255, 0, 0), 50); // Red
  colorWipe(strip.Color(0, 255, 0), 50); // Green
  colorWipe(strip.Color(0, 0, 255), 50); // Blue
//colorWipe(strip.Color(0, 0, 0, 255), 50); // White RGBW
  // Send a theater pixel chase in...
  theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White
  theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red
  theaterChase(strip.Color(0, 0, 127), 50); // Blue
  rainbow(20);
  rainbowCycle(20);
  theaterChaseRainbow(50);
}
// Fill the dots one after the other with a color
void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) {
  for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) {
    strip.setPixelColor(i, c);
    strip.show();
    delay(wait);
  }
}
void rainbow(uint8_t wait) {
  uint16_t i, j;
  for(j=0; j<256; j++) {
    for(i=0; i<strip.numPixels(); i++) {
      strip.setPixelColor(i, Wheel((i+j) & 255));
    }
    strip.show();
    delay(wait);
  }
}
// Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout
void rainbowCycle(uint8_t wait) {
  uint16_t i, j;
  for(j=0; j<256*5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel
    for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) {
      strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255));
    }
    strip.show();
    delay(wait);
  }
}
//Theatre-style crawling lights.
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
  for (int j=0; j<10; j++) {  //do 10 cycles of chasing
    for (int q=0; q < 3; q++) {
      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, c);    //turn every third pixel on
      }
      strip.show();
      delay(wait);
      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, 0);        //turn every third pixel off
      }
    }
  }
}
//Theatre-style crawling lights with rainbow effect
void theaterChaseRainbow(uint8_t wait) {
  for (int j=0; j < 256; j++) {     // cycle all 256 colors in the wheel
    for (int q=0; q < 3; q++) {
      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, Wheel( (i+j) % 255));    //turn every third pixel on
      }
      strip.show();
      delay(wait);
      for (uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
        strip.setPixelColor(i+q, 0);        //turn every third pixel off
      }
    }
  }
}
// Input a value 0 to 255 to get a color value.
// The colours are a transition r - g - b - back to r.
uint32_t Wheel(byte WheelPos) {
  WheelPos = 255 - WheelPos;
  if(WheelPos < 85) {
    return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3);
  }
  if(WheelPos < 170) {
    WheelPos -= 85;
    return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3);
  }
  WheelPos -= 170;
  return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0);
}

Не забывайте подписываться на канал Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

Всем Пока-Пока. И до встречи в следующем проекте.

Вернуться в раздел: Проекты на Arduino Дата публикации 21 апреля , 2019

Комментарии

Ваше Имя*
Войдите или Зарегистрируйтесь И Вы сможете общаться на форуме и оставлять комментарии без капчи.


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Portal-PK (Портал ПК) © 2015 - 2019 Робототехника на F-studio.biz
Обратная связь
Подписаться на новости
RSS