Урок 1 -Подключает servo-привод к arduino. Сервопривод + кнопка

.Урок 1 -Подключает servo-привод к arduino. Сервопривод + кнопка

Сервопривод – это привод, вал которого может встать в заданное положение или поддерживать заданную скорость вращения. Другими словами, валом сервопривода можно управлять, например, задавая ему положение в градусах или определенную частоту вращения.

Сервоприводы используются в самых разных областях, например, в робототехнике они помогают моделировать различные движения роботов. Сервоприводы – эффективное решение для перемещения механизмов в пространстве.

В этом уроке мы научимся управлять сервоприводом.

Для урока нам понадобиться:

Подключение к Arduino

Для достижения самых разных целей робототехники к программируемому контроллеру Arduino может быть подключен сервопривод. Подключение осуществляется через кабели, которые выходят из сервопривода. Обычно это три кабеля: красный; коричневый или черный; желтый, оранжевый или белый.

Подключение сервопривода к плате Arduino производится через ШИМ-выводы. Что Такое PWM (ШИМ) мы уже рассматривали в уроке: Плавное включение светодиода на Arduino с помощью ШИМ (PWM)

За основу возьмем урок Подключение кнопки и светодиода плате Arduino к схеме добавим сервопривод и вот что у нас должно получиться.

Servo Arduino

Принципиальная схема подключения сервопривода к плате ардуино

Изменим код:

#include <Servo.h> // подключаем библиотеку для работы с сервоприводом
Servo servo; // объявляем переменную servo типа "servo"
int led_pin=3;          // пин подключения
int button_pin = 4;     // пин кнопки
// переменные
int buttonState = 0;          // переменная для хранения состояния кнопки
void setup() { 
    pinMode(led_pin, OUTPUT); // Инициализируем цифровой вход/выход в режиме выхода.
    pinMode(button_pin, INPUT); // Инициализируем цифровой вход/выход в режиме входа.
    servo.attach(5); // привязываем сервопривод к аналоговому выходу 10
}
void loop() {
  buttonState = digitalRead(button_pin);// считываем значения с входа кнопки
   if (buttonState == HIGH) { 
    digitalWrite(led_pin, HIGH);// зажигаем светодиод
    servo.write(0); //ставим вал на 180
    delay (1000); // задержка в 1 секунду
  }
  else {
    digitalWrite(led_pin, LOW);// выключаем светодиод
    servo.write(180); //ставим вал на 0
    delay (1000); // задержка в 1 секунду
  }
}


#include <Servo.h> // подключаем библиотеку для работы с сервоприводом

Мы еще не работали с библиотеками. Библиотека это класс, содержащий функции которые мы можем использовать в нашей программе. Библиотека позволяет сократить объем написанного кода и скорость разработки приложения.

Ка вы поняли строка выше подключает нашу библиотеку Servo.h, после чего мы можем использовать все функции данной библиотеки.

Servo servo; // объявляем переменную servo типа "servo"

Объявлением переменную, она нам понадобиться для работы с библиотекой.

servo.attach(5); // привязываем сервопривод к аналоговому выходу 5

Функция библиотеки Servo.

servo.write(180); //ставим вал на 180

С помощью данной функции мы можем повернуть сервопривод на заданный угол.


Следующий урок: IR Пульт. Включение выключение светодиода.


Если у вас чего то нет для выполнения данного урока, Вы можете посмотреть в каталоге. Там собранные комплектующими от проверенных продавцов по самым низким ценам.

Вернуться в раздел: Уроки Arduino: Подключение датчиков и модулей к Arduino Дата публикации 17 февраля , 2017

Яндекс.Метрика

Portal-PK (Портал ПК) © 2015 - 2017 MiniYiiCMS Заказать сайт: f-studio.biz
Обратная связь
Вопрос-Ответ